Читинская детская железная дорога
Читинская детская железная дорога
Детская железная дорога в Чите начинает свою историю в марте 1971 года, когда на техническом совете управления Забайкальской железной дороги было принято решение о ее строительстве. За два с половиной месяца были построены две станции – «Спортивная» и «Пионерская», участок пути 3,5 км, связавший их.

2 августа 1971 года все было готово к открытию Малой дороги, но за несколько часов до торжества разбушевалась стихия, прошел проливной дождь. В результате наводнения под водой оказался весь маршрут ДЖД. Восстановительные работы длились месяц и 2 сентября 1971 года состоялось открытие Читинской детской железной дороги .

Дорога длиной 6 км протянулась от города до поселка Каштак вдоль реки Читинки. Практически весь путь был проложен заново, от прежней дороги осталась лишь станция «Спортивная» и первый километр пути. Пассажирское движение на новой дороге открылось 11 августа 1974 года. Удачный выбор маршрута дороги (из города до дачного поселка) обеспечил постоянный пассажиропоток.

До 2008 года дорога имела две станции и один разъезд, движение осуществлялось двумя поездами «Юность» и «Смена». Осенью 2008 года участок пути в 2 километра 250 метров был демонтирован в связи со строительством городского моста с большой интенсивностью движения, что угрожало безопасности движения поездов детской дороги.

К празднованию 100-летия Забайкальской железной дороги главная станция детской дороги «Спортивная» стала называться «Поречье». В настоящее время протяжённость однопутной линии эксплуатируемого участка Малой железной дороги от станции «Поречье» до станции «Северная» 3 км 750 м, колея 750 мм. На станции «Поречье» построен исторический комплекс из деревянных железнодорожных зданий по проектам 1913 года. Это здание станции, пожарный сарай, водогрейка, отхожее место, будка стрелочника и часовня.

Ежегодно сюда приходят получать знания и навыки работы на железнодорожном транспорте дети школ города Читы и ребята с линейных станций Забайкальского края. Движение поездов по Малой дороге организовано так, чтобы дети участвовали во всех операциях по приёму-отправлению поездов, производству маневровой работы, обслуживанию пассажиров и подвижного состава, чтобы они попробовали себя в роли железнодорожников, как на большой дороге.

Читинская детская железная дорога в настоящее время является самым крупным в Забайкальском крае учреждением дополнительного образования, в котором занимаются дети из 46 муниципальных школ Читы и пригорода, 17 муниципальных и 3 школ ОАО «РЖД», расположенных в населенных пунктах региона.

Источник:
http://www.rzd-xpo.ru/new_link/children_railway/Malaya%20Zabaikalskaya%20jeleznaya%20doroga/

Детская железная дорога в Чите начинает свою историю в марте 1971 года, когда на техническом совете управления Забайкальской железной дороги было принято решение о ее строительстве. За два с половиной месяца были построены две станции – «Спортивная» и «Пионерская», участок пути 3,5 км, связавший их.

2 августа 1971 года все было готово к открытию Малой дороги, но за несколько часов до торжества разбушевалась стихия, прошел проливной дождь. В результате наводнения под водой оказался весь маршрут ДЖД. Восстановительные работы длились месяц и 2 сентября 1971 года состоялось открытие Читинской детской железной дороги .

Дорога длиной 6 км протянулась от города до поселка Каштак вдоль реки Читинки. Практически весь путь был проложен заново, от прежней дороги осталась лишь станция «Спортивная» и первый километр пути. Пассажирское движение на новой дороге открылось 11 августа 1974 года. Удачный выбор маршрута дороги (из города до дачного поселка) обеспечил постоянный пассажиропоток.

До 2008 года дорога имела две станции и один разъезд, движение осуществлялось двумя поездами «Юность» и «Смена». Осенью 2008 года участок пути в 2 километра 250 метров был демонтирован в связи со строительством городского моста с большой интенсивностью движения, что угрожало безопасности движения поездов детской дороги.

К празднованию 100-летия Забайкальской железной дороги главная станция детской дороги «Спортивная» стала называться «Поречье». В настоящее время протяжённость однопутной линии эксплуатируемого участка Малой железной дороги от станции «Поречье» до станции «Северная» 3 км 750 м, колея 750 мм. На станции «Поречье» построен исторический комплекс из деревянных железнодорожных зданий по проектам 1913 года. Это здание станции, пожарный сарай, водогрейка, отхожее место, будка стрелочника и часовня.

Ежегодно сюда приходят получать знания и навыки работы на железнодорожном транспорте дети школ города Читы и ребята с линейных станций Забайкальского края. Движение поездов по Малой дороге организовано так, чтобы дети участвовали во всех операциях по приёму-отправлению поездов, производству маневровой работы, обслуживанию пассажиров и подвижного состава, чтобы они попробовали себя в роли железнодорожников, как на большой дороге.

Читинская детская железная дорога в настоящее время является самым крупным в Забайкальском крае учреждением дополнительного образования, в котором занимаются дети из 46 муниципальных школ Читы и пригорода, 17 муниципальных и 3 школ ОАО «РЖД», расположенных в населенных пунктах региона.

Источник:
http://www.rzd-xpo.ru/new_link/children_railway/Malaya%20Zabaikalskaya%20jeleznaya%20doroga/